/  Пресс-Центр

Пресс-Центр

 

<< вернуться к списку новостей

На российские НПЗ внедрят систему бенчмаркетинга

 Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти (ВНИИ НП) разработает систему бенчмаркинга для российских НПЗ. Эта система поможет снизить затраты на производство бензина и другой топливной продукции, и удешевить ее стоимость для розничного покупателя.

Разработка этой системы обсуждалась в недавнем прошлом, в связи со снижением прибыльности переработки сырья в 2015-2016 годах. В настоящее время специалисты института занимаются сбором данных, на основании которых определят наиболее производительные и наиболее проблемные предприятия. Для проблемных НПЗ уже ближайшем времени будет подготовлен план развития, в том числе перечень мер по снижению себестоимости производимой продукции.

При оценке производительности НПЗ специалисты руководствуются такими критериями как: производительность, условия эксплуатации оборудования, расположение производственных мощностей и другие. В зависимости от выявленных проблем, специалисты определят способы снижения издержек на производство и разработают соответствующие рекомендации для каждого завода. По мнению ряда экспертов, даже минимальное в процентном соотношении снижение затрат на переработку сырья позволит компаниям экономить миллиарды рублей.

Считается, что система бенчмаркетинга наиболее эффективно способствует снизить затраты частных заводов, не интегрированных в крупные компании. Такие заводы обрабатывают покупное сырье, поэтому себестоимость их продукции зачастую оказывается существенно выше. Однако эксперты уверены, что в реалиях российского рынка, где производительность большинства НПЗ не превышает 90%, бенчмаркетинг позволит повысить производительность крупных компаний в том числе.